В почтовые ящики омичей приходят извещения о необходимости поверки счетчиков. Все выглядит вполне официально: адресантом уведомлений выступает «единая служба ЖКХ» или «метрологическая служба», которая ссылается на Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и предупреждает потребителей о начислениях по нормативам. Некоторые законопослушные граждане звонят по указанным номерам и записываются на поверку. Но что скрывают такие извещения?
Помимо требования проведения поверки, в таких бумагах указываются даты, в которые необходимо пригласить специалиста. Кроме того, потребителей делят на категории, где «А» – добросовестный плательщик, «Б» – умеренный и т.д. Однако подобные классификации и предупреждения – лишь попытка ввести в заблуждение потребителей.
ФБУ «Омский ЦСМ» напоминает, что только ресурсоснабжающая организация владеет данными о сроках поверки приборов учета, установленных в квартирах собственников. Также дата окончания срока поверки указывается в паспорте счетчика, который хранится у потребителя. О его окончании поставщики воды, электроэнергии и газа сообщают на персональных квитанциях оплаты коммунальных услуг. Сторонняя организация не может иметь в распоряжении такие сведения и, тем более, не вправе выбирать способ расчета потребленных ресурсов – по счетчикам или нормативам.
Мошенничество в сфере ЖКХ остается актуальной проблемой, и такие извещения как раз этот случай, хотя вроде бы ничего противозаконного подобные организации не делают. Тем не менее, вызывая «специалиста» по поверке, потребитель рискует заплатить «за воздух», причем дважды. Нередко после осмотра прибора учета людям сообщают о его неисправности и необходимости ремонта. В результате доверчивые граждане оплачивают и ремонт, и поверку, в которых счетчик, вероятнее всего, не нуждается.
Несколько важных фактов о поверке приборов учета коммунальных ресурсов:
- В среднем межповерочный интервал для прибора учета потребления горячей воды составляет 4 года, для счетчика холодной воды – 6 лет. Внеочередная поверка счетчика может проводиться: после ремонта прибора, если была вскрыта или повреждена пломба, если инспектор ресурсоснабжающей организации выявил факт вмешательства в механизм прибора учета.
- Если счетчик не поверен в сроки, указанные в паспорте прибора или в квитанции потребителя, ресурсоснабжающая компания начисляет плату по нормативу потребления воды на каждого человека, зарегистрированного в квартире.
- Поверка приборов учета относится к сфере госрегулирования, поэтому проводить ее могут только организации, аккредитованные в Федеральной службе по аккредитации. Информацию о наличии аккредитации на поверку счетчиков у той или иной фирмы можно найти на сайте Росаккредитации (fsa.gov.ru) в разделе «Реестр аккредитованных лиц». Поверитель аккредитованной организации имеет служебное удостоверение и обязан его предъявить по требованию потребителя.
- В случае исправности прибора учета поверитель в течение 40 дней вносит сведения о поверке в государственный реестр средств измерений ФГИС «Аршин». Владельцу счетчика выдается формуляр к паспорту на счетчик либо свидетельство о поверке с указанием номера счетчика, даты поверки, оттиском клейма и заключением, что прибор годен к эксплуатации. Счетчик, признанный годным, пломбируется.
Призываем омичей быть бдительными, внимательно изучать информацию в квитанциях и доверять поверку счетчиков только официально аккредитованным организациям. ФБУ «Омский ЦСМ» оказывает услуги по поверке приборов учета коммунальных ресурсов. Оставить онлайн-заявку можно на нашем сайте: csm.omsk.ru. Заявки на поверку счетчиков воды принимаются по телефону 68-08-40.