Версия для слабовидящих
Омское время:

Сила Сибири в продукции омских производителей

Очередное заседание региональной комиссии по качеству конкурса «100 лучших товаров России» было посвящено омским производителям молочной продукции. Эксперты дегустировали масло, молоко, йогурты, сметану, творог, мороженое и сыры.

ООО «МилкОм» представило на экспертизу и дегустацию продукцию двух торговых марок – «Лужайкино» и «Утренняя зорька»: молоко, йогурт, масло, творог и сметану. В конкурсе «100 лучших товаров России» компания участвует с момента основания – с 2014 года. По итогам 2024 года ООО «МилкОм» завоевало высший приз конкурса «Лидер качества». Омская продукция представлена в рознице – локальных и федеральных торговых сетях и имеет широкую географию распространения – от Урала до Якутии.

«Завод у нас небольшой, оснащенный современным автоматизированным оборудованием. Молоко поступает из трех хозяйств Азовского и Таврического районов Омской области и из четырех хозяйств Новосибирской области. С хозяйствами заключены договоры – они обязуются соответствовать нашим требованиям. Мы тесно с ними работаем, ежегодно проводим аудит. Молоко принимается только высшего и первого сортов. С поставками у нас не возникает проблем, и мы уверены в качестве молока», – рассказала главный технолог предприятия Наталья Кирьянова.

Молоко поступает на завод в сопровождении ветеринарных свидетельств. В лаборатории проводится порядка 14 исследований, в том числе на антибиотики и наличие соматических клеток – в соответствии с требованиями ГОСТа. Прием молока осуществляется только после получения экспертного заключения. Далее сырье проходит тройную очистку: сначала через фильтр, затем нагревается через сепаратор-молокоочиститель, сепаратор-бактофугу, а потом поступает в сепаратор-нормализатор. Так производитель получает продукт заданной жирности.

В девятый раз на конкурс заявилось ООО «Ястро-Переработка» – один из крупных российских производителей на рынке плавленых сыров (доля рынка в России – более 10%, в Омской области – 95%). Отсчет истории предприятия начался в 1939 году, когда в Омске был организован цех плавленых сыров – маслосырбаза «Омская». В 1969 году на заводе разработали и начали производить знаменитый сыр «Омичка», ставший визитной карточкой нашего города. С 1971 года зарегистрировано авторское право на способ производства «Омички». Оригинальный сливочный сырный вкус знаком многим потребителям.

Сегодня в состав предприятия входят три компании, создающие непрерывный цикл производства и полностью обеспечивающие кормовой и сырьевой базой. ООО «Ястро-Переработка» занимается растениеводством и переработкой продуктов растениеводства, животноводством, переработкой молочной продукции – производством плавленых и полутвердых сыров и т.д. Продукция продается по всей России и в странах СНГ, в прошлом году компания начала осваивать китайский рынок.

Помимо «Омички», предприятие презентовало торговую марку «ROKLER». Это полутвердые сыры, изготовленные из уникального сырья – молока коров породы Джерси. Животные были завезены в Омский регион в 2019 году и выращиваются в специальных условиях на территории Любинского района. Содержание жира в молоке коров Джерси доходит до 6 %, содержание белка – 4,4%. Оно также отличается богатым витаминно-минеральным составом и его сбалансированностью. Поэтому неспроста такое молоко называют сырным.

«В производстве полутвердого сыра «ROKLER» используются европейские закваски, поэтому при созревании раскрываются грани вкуса. Постовая технология влияет на плотность сыра и насыщенность вкуса, сопоставимого с твердыми сортами. Специальные камеры создают определенные условия созревания сыра, и нами установлено три срока созревания – 3, 6 и 9 месяцев», – отметила бренд-менеджер Ольга Краснопевцева.

В завершении заседания члены комиссии продегустировали мороженое компании «Сибхолод» (ИП Тарасова Г.Н.). Производитель уже 25 лет на рынке и сегодня выпускает более 150 наименований мороженого с натуральными ингредиентами, разнообразного по форме и вкусам.

На конкурс «100 лучших товаров» производитель представил продукцию бренда «ОЕ!». Это пломбиры в вафельных стаканах со вкусом крем-брюле, с шоколадной крошкой и кедровыми орехами, эскимо, сэндвичи, праздничные торты. Мороженное отличает щедрое наполнение орехами, оно подходит в качестве сытного перекуса и может заменить кондитерские батончики.

«В изготовлении пломбиров мы используем сливочное масло и сливки, которые оцениваем и проверяем при приемке. Поэтому все наши пломбиры имеют приятно обволакивающую кремовую консистенцию. Мороженое изготовлено по ГОСТу из классических компонентов. Еще одно наше отличие – мы стараемся, чтобы продукция показывала мощь Сибири и восхваляла наш регион», – подчеркнула бренд-менеджер компании Оксана Маношкина.

Компания «Сибхолод» осуществляет поставки по всей России, в том числе в Крым, а также страны СНГ – Киргизию, Узбекистан и т.д. Продукция была отмечена премией «За достижения импортозамещения» на выставке «ПРОДЭКСПО».

«Радует, что есть продукты, которые выделяют наш регион. Ими можно смело угощать гостей города, преподносить в качестве подарков и с гордостью говорить, что это исключительно местный продукт», – подытожил заседание заместитель председателя региональной комиссии по качеству, директор Омского ЦСМ Андрей Бессонов.

   

  

 

Примите участие в оценке качества услуг


Спасибо! Нажмите «Отправить» для того, чтобы завершить опрос или «Назад» для корректировки ответов



Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе
Мы используем cookie-файлы, Яндекс метрика, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и Яндекс метрике или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов и Яндекс метрики может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и Яндекс метрики. Это совершенно безопасно!
Сила Сибири в продукции омских производителей Источник жизни. С чего начинается оценка качества питьевой воды? Омский бизнес не только зарабатывает, но и решает проблемы регионов АО «ОмскВодоканал» в десятый раз претендует на звание лучшего предприятия 12 июня — День России