Усилить команду, чтобы повысить эффективность работы. В условиях конкуренции это приоритетная задача для любого предприятия. Один из инструментов – наставничество – понятие, с этого года закрепленное в Трудовом кодексе, но давно действующее в Омском ЦСМ.
Продолжаем знакомить с наставниками нашего учреждения. На этот раз мы пообщались с сотрудниками отдела поверки и калибровки средств измерений геометрических величин – ведущим инженером по метрологии, наставником Ольгой Кобец и инженером по метрологии, стажером Елизаветой Видяшовой.
«Моя задача – передать свои знания, – рассказывает Ольга Кобец. – Чтобы человек мог выполнять обязанности, ему нужно помочь на начальном этапе. Если у специалиста возникают вопросы, всегда находится время, чтобы ответить на них, разобраться в том, что непонятно. Сотрудник работает и параллельно учится».
В этом году исполняется 20 лет с того момента, как Ольга Кобец пришла работать в Омский ЦСМ. Конечно, с высоты столь большого опыта есть что передать и чему научить новичка.
«За эти годы все сотрудники отдела поменялись, за исключением нашего старожила Елены Агитовны Ганеевой и меня. Когда я только пришла, меня тоже учили, теперь сама могу передавать опыт другим. Конечно, нагрузка у нас очень большая, но невозможно сказать новичку «делай сам как-нибудь». Мы в одном коллективе, в одном отделе работаем – общим делом занимаемся, и должны помогать друг другу», – добавила Ольга Юрьевна.
Наставник работает со стажером по плану, курирует молодого сотрудника, помогает разобраться в сложных для него ситуациях. Работа обязательно контролируется, ведь цена ошибки может быть очень высокой.
Елизавета Видяшова работает в Омском ЦСМ уже год. В школьные годы даже не предполагала, что станет метрологом. Интересовалась биологией, и в 10-11 классах были планы идти в этом направлении. Но однажды классный руководитель привлекла к участию в международной конференции в техническом университете. Группа школьников защищала работу на тему качества питьевой воды и по итогам заняла первое место. Оказалось, что дипломы станут для будущих абитуриентов преимуществом при поступлении и обеспечат дополнительные баллы.
«С этого момента я поняла, что стоит почитать о вузе, съездить на день открытых дверей, – рассказывает Елизавета. – Начала изучать сайт, смотреть, какие есть кафедры и специальности. Почитала про метрологию, узнала, где и как работают метрологи. Также вспомнила, что один мой дальний родственник работал в этой сфере. Поговорила с ним, узнала нюансы. Так и затянуло. В политех подавала документы именно на метрологию и стандартизацию».
Погрузиться в техническую сферу было не так-то просто. Елизавета была больше склонна к гуманитарным наукам, к тому же времени до сдачи ЕГЭ оставалось мало. Но цель поставлена! Девушка начала усиленно работать с репетиторами – по 3-4 дня в неделю заниматься математикой и физикой. И выяснила, что не только гуманитарные, но и точные науки ей по плечу.
Стоит ли удивляться, что при таких стараниях выпускницу ждал успех и новый статус. Пополнив ряды студентов, Елизавета стала постигать профессию метролога, изучать средства измерений, погружаться в инструкции, стандарты, методики. На преддипломной практике была трудоустроена в Омское машиностроительное конструкторское бюро. В итоге проработала год.
«На заводе я работала в калибровочной лаборатории, – продолжает специалист. – Когда пришла в Омский ЦСМ, поняла, что здесь гораздо шире и серьезнее спектр работы. Столкнулась с большим количеством средств измерений, стала вникать в процедуры проведения работ, осваивать программное обеспечение. Конечно, было непросто, и вопросы возникают до сих пор. Радует, что всегда могу обратиться к Ольге Юрьевне и другим сотрудникам отдела, и никто не отказывает».
Елизавета Видяшова признается, что ей нравится постигать мир средств измерений, благодарна коллегам за помощь. Полюбилось и место работы – Омский ЦСМ.
«Хочется быть хорошим специалистом, тем более что есть примеры. Ольга Юрьевна 20 лет в профессии, Елена Агитовна – 40 лет. Хочется и мне быть таким специалистом, который делает все качественно и на совесть. Наставничество играет для новичка большую роль: намного легче работать, когда есть человек, который много знает, имеет большую практику и готов поделиться опытом».