В стенах Омского центра стандартизации и метрологии прошел семинар, посвященный актуальным требованиям к пищевой продукции. Как и следовало ожидать, послушать самые свежие новости отрасли из уст компетентных и официальных лиц, собрались представители практически всех известных компаний пищепрома: директора, главные специалисты молочных производств, изготовителей муки, мучных, хлебобулочных изделий, агрофирм, крестьянско-фермерских хозяйств, а также частные предприниматели. В программу семинара вошли вопросы состояния продовольственной безопасности на территории Омской области и новости законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭК). Результатами состояния в сфере продовольственной безопасности региона поделился начальник отдела переработки и товарного рынка областного минсельхоза Константин Цыпленков, а про новое в правилах регистрации деклараций соответствия и изменениях в технических регламентах — руководитель органа по сертификации пищевой продукции Татьяна Егиазарян.
О результатах надзорных мероприятий по проверке соответствия молочной продукции и основных нарушениях требований ТР ТС проинформировала Юлия Менщикова, врио заместителя начальника отдела регионального управления Роспотребнадзора. О контроле за продукцией со строны Россельхознадзора рассказала заместитель начальника отдела этого государственной службы Елена Доценко. О функционировании госветнадзора информацию предоставила госинспектор Людмила Малютина.
Как рассказал Константин Цыпленков, омские перерабатывающие производства полностью удовлетворяют потребности региона в сельскохозяйственной, пищевой продукции. Теперь перед производителями стоит задача наращивания экспорта. Для примера, имеющиеся производственные мощности позволяют в Омской области увеличить объем изготовления сыров в пять раз. Это можно осуществить, если осваивать новые рынки сбыта. Омские предприятия пищепрома уже стоят на этом пути, поставляя товары в Казахстан и другие страны ближнего зарубежья. По словам Константина Цыпленкова, следующий этап – освоение рынков ближневосточных соседей и Китая:
— Китай – очень перспективный и сложный торговый партнер. Нашим производителям, чтобы успешно работать на внешнем рынке, необходимо научиться подстраиваться под его требования.
Ради развития, в частности, и внешнеторговых отношений региональные предприятия внедряют международные системы менеджмента качества, повышают культуру производства. Кроме того, по мнению начальника отдела переработки и товарного рынка министерства сельского хозяйства, необходимо обращать внимание не только на качество, но и на подачу товара – его дизайн, упаковку: «Мы научились производить продукцию хорошего качества, теперь нужно научиться ею торговать».