Актуальным вопросам размещения рекламы на платежных квитанциях за коммунальные услуги была посвящена прошедшая 6 июля 2018 года в Омском областном Доме журналистов пресс-конференция, которую проводила заместитель руководителя Омского управления Федеральной антимонопольной службы России Тамара Шмакова.
В пресс-конференции приняли участие начальник отдела поверки и калибровки средств измерений теплотехнических и физико-химических величин ФБУ «Омский ЦСМ» Сергей Волков, а также представители ООО «Омская энергосбытовая компания», АО «ОмскРТС», АО «Омскгоргаз», ОАО «ОмскВодоканал».
Тамара Шмакова как представитель антимонопольного органа сообщила участникам об изменениях в Федеральный закон «О рекламе». Согласно этому документу отныне на платежных квитанциях, информирующих о плате за коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, запрещено размещать рекламную информацию. Исключение сделано для социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
Особое внимание было уделено вопросу распространения рекламы «Единой городской службы по учету водоснабжения» через почтовые ящики многоквартирных жилых домов на территории г. Омска. Форма и содержание такой рекламы вводят в заблуждение ее потребителей о лице, оказывающим услугу, на основании чего она признается ненадлежащей. В частности, в этих рекламных листовках, маскирующихся под платежные квитанции, жителям Омска предлагают заменить свои водосчетчики, прибегнув к услугам работников «Единой городской службы по учету водоснабжения». Как поясняет Сергей Волков, поверка счетчиков воды, произведенная специалистами аккредитованных на право поверки организаций, к числу которых относится и ФБУ «Омский ЦСМ», является законной процедурой, стоимость которой почти в десять раз дешевле замены счетчиков, что подтвердила и представитель УФАС. Но об этом умалчивают распространители рекламы о замене счетчиков.
— Как таковых юридических лиц, указанных на квитанции, не существует. Данную рекламу распространяют индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории г. Петрозаводска, в Карелии. И такая рекламная информация распространяется по всей России, — подчеркнула представитель Омского УФАС России.
После выступления Тамара Шмакова ответила на вопросы участников пресс-конференции об административной ответственности, предусмотренной за размещение рекламы на квитанциях, а также о том, как отличить рекламу от информации, обязательной к доведению для сведения потребителей коммунальных услуг.