Перспективная разработка специалистов отдела поверки и калибровки геометрических средств измерений Омского ЦСМ – набор грузов контрольных – прошла процедуру утверждения типа средств измерений и внесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФИФ по ОЕИ) под № 88560-23.
Как рассказал начальник отдела Павел Мокеев, эталонный набор грузов контрольных – средство поверки стендов для определения массы остаточного дисбаланса колес автотранспорта. В Федеральном информационном фонде по обеспечению единства на сегодняшний день нет аналогов нашему набору для поверки стендов.
Набор состоит из комплекта грузов определенной массы, имеющих форму цилиндра с отверстием в центре, предназначенных для установки на пальцы ротора, и непосредственно самого ротора.
Необходимость разработки была обусловлена отсутствием средства измерений утвержденного типа, которое удовлетворяло бы требованиям МИ 2977-2006 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки» и могло быть использовано в качестве эталонного оборудования, обеспечивая при этом достаточный уровень технологичности процесса поверки.
Павел Мокеев уверен, что ноу-хау от метрологов отдела поверки и калибровки геометрических СИ Омского ЦСМ станет большим подспорьем для организаций, занимающихся поверкой и настройкой балансировочных станков.
Директор ФБУ «Омский ЦСМ» Андрей Бессонов отметил, что мелкосерийное производство средств измерений – новое перспективное направление деятельности Центра, которое решает задачу по обеспечению российских компаний необходимыми отечественными приборами, внесенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Так, первой разработкой метрологов ЦСМ стал прибор «Магазин сопротивлений МС-Б» (рег. №78225-20 в ФИФ по ОЕИ), предназначенный для контроля технического состояния электрохирургических высокочастотных аппаратов.
Водителю на заметку
Балансировочные станки – важная часть системы обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь от качества балансировки колеса напрямую зависит не только ресурс шин и элементов рулевого управления, но и устойчивость автомобиля на дороге.
Межповерочный интервал для балансировочных станков и стендов составляет от одного до двух лет. А если учесть, что срок эксплуатации некоторых станков более десяти лет, то становится понятно, что поверка просто необходима для нормальной эксплуатации этих средств измерений.
Рекомендуем при обращении в шиномонтажную мастерскую уточнять, есть ли у её администрации действующее свидетельство о поверке балансировочного станка. Поверенные средства измерений и исправное оборудование на СТО – гарантия повышения безопасности на дорогах!
На снимке: разработка метрологов Омского ЦСМ: средство поверки стендов для определения массы остаточного дисбаланса колес автотранспорта – набор грузов контрольных.