Версия для слабовидящих
Омское время:

Безопасность на двух колёсах: утверждение нового национального стандарта для электровелосипедов

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждён новый национальный стандарт ГОСТ Р 71894-2024 «Электрические низкоскоростные двухколесные транспортные средства. Технические требования и методы испытаний», который впервые вводит требования для электрических велосипедов.

Популярность маломобильного транспорта на электротяге в российских городах с каждым годом увеличивается, так например, в 2024 году в России отмечается увеличенный интерес к электровелосипедам. Согласно данным аналитиков компании First Data, объем продаж этих транспортных средств возрос на 240% — с 10 тысяч до 34 тысяч единиц. Однако вместе с увеличением интереса к электровелосипедам и другим видам маломобильного транспорта, увеличилось и число аварий с их участием, несмотря на преимущества этого транспорта.

В 2022 году для электрических средств индивидуальной мобильности, включая электросамокаты и гироскутеры, уже были разработаны и утверждены технические требования (ГОСТ Р 70514-2022). Однако полноценное регулирование для электровелосипедов оставалось недостаточно проработанным, что вызывало трудности в их идентификации и классификации.

Руководитель Росстандарта Антон Шалаев отметил, что утверждение нового национального стандарта создаст условия для введения обязательной процедуры подтверждения соответствия электрических двухколёсных транспортных средств в рамках технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Это, в свою очередь, значительно повысит уровень безопасности как для владельцев электровелосипедов, так и для других участников дорожного движения.

ГОСТ Р 71894-2024 впервые задаёт технические требования и методы испытаний для электрических велосипедов:

  • Максимальная скорость при использовании электродвигателя не должна превышать 25 км/ч.
  • Транспортные средства должны быть оборудованы как минимум двумя независимо функционирующими тормозными системами: для переднего и для заднего колеса.
  • Стандарт требует наличия автоматических устройств ограничения скорости, которые могут определять местоположение с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.
  • Стандарт устанавливает порядок и условия проверки электрических систем при температуре 20 ± 5 градусов по Цельсию.
  • Вводит требования к электромагнитной совместимости, видимости на дороге, мерам защиты от несанкционированного вмешательства, структурной целостности и маркировке.

Документ не только содержит технические требования к электровелосипедам и аналогичным транспортным средствам, но также устанавливает четкие классификационные критерии, позволяющие отличать их от мопедов, которые подлежат иным требованиям, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Важно отметить, что стандарт не охватывает моноколеса и сегвеи, даже несмотря на наличие двух колес, так как он не применяется к устройствам с системой самобалансировки, характерной для этих видов транспортных средств.

В стандарте также предусмотрена специальная маркировка для низкоскоростных электрических транспортных средств. Эта маркировка будет содержать буквенно-цифровую комбинацию, включающую наименование и адрес производителя, обозначение транспортного средства, номинальную максимальную мощность электродвигателя, максимальную скорость, допустимую нагрузку, серийный идентификационный номер и год производства.

ГОСТ Р 71894-2024 был разработан специалистами ФГУП «НАМИ» в сотрудничестве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в рамках работы профильного технического комитета по стандартизации № 59 «Внедорожная техника» (ТК 59). Стандарт вступает в силу 1 марта 2025 года.

Примите участие в оценке качества услуг


Спасибо! Нажмите «Отправить» для того, чтобы завершить опрос или «Назад» для корректировки ответов



Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе
Мы используем cookie-файлы, Яндекс метрика, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и Яндекс метрике или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов и Яндекс метрики может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и Яндекс метрики. Это совершенно безопасно!
О прекращении деятельности органа по сертификации продукции ФБУ «Омский ЦСМ» Безопасность на двух колёсах: утверждение нового национального стандарта для электровелосипедов Стартует семинар по организации входного контроля продукции по ГОСТ РВ 0015-308-2017 Омский промсектор: новые кластеры, высокие награды и лидерские позиции Путешествие в мир метрологии: ученики школы №95 посетили легендарный ВНИИМ им. Д.И.Менделеева