Версия для слабовидящих
Омское время:

В Омске прошел первый метрологический «антиквиз» для школьников

Знакомство школьников младших и средних классов с азами профессии лучше начинать с увлекательных квестов и викторин. Давно подмечено: чем больше игровая составляющая в процессе обучения, тем легче усваиваются знания. Поэтому сотрудники Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области решили поиграть с шестиклассниками омской школы №95 в метрологический антиквиз. Омский ЦСМ давно ведет профориентационную работу с молодежью. Сотрудники центра приглашают школьников и студентов в свои лаборатории на экскурсии, рассказывают о профессиях метролога и специалиста по стандартизации, эксперта по сертификации продукции. 

И вот 28 мая состоялся первый метрологический антиквиз «Метрология в моей жизни», взявший названия конкурсов из игр КВН.

Ведущей и автором выступила инженер отдела метрологического обеспечения и стандартизации ФБУ «Омский ЦСМ» Мария Панова. Ей помогали учитель физики школы №95 Максим Пустарнаков и психолог Дарья Захарова.

Антиквиз состоял из разминки и трех раундов. Школьники разбились на 4 команды: «Циркуль», «Рулетка», «Линейка» и «Радиоволна».

Чтобы команды не заскучали во время выполнения заданий, периодически включался «Будильник»: услышав песенку из мультфильма «Фиксики», ребята должны были оперативно подняться и станцевать. За самый зажигательный танец – дополнительные баллы.

Раунд «Разминка». Школьники должны были в течение 30 секунд ответить на каждый из 10 вопросов: «Когда отмечается Всемирный день метрологии?», «При помощи чего измеряют температуру?», «Сколько будет 10 раз по 100 грамм?» и т.д. Были и вопросы на смекалку. Например, такой: «Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Что это?». Конечно, все эти вопросы, как и ответы на них, имеют непосредственное отношение к измерениям и мерам.

В ходе следующего испытания «Визитка» каждая команда представилась емким остроумным слоганом или коротким стихотворением.

Раунд «Старинные меры. Что больше?», как и следует из названия, предлагал ребятам сравнить старинные меры и выбрать наибольшую. Это, пожалуй, был самый сложный конкурс. Ведь введение в обращение международной метрической системы чуть более ста лет назад – декретом советской власти в 1918 году – привело систему измерений в России к единому знаменателю и заодно упразднило применение многих старинных мер. Конечно, школьникам, с детства использующим систему СИ, нелегко было ответить, что больше: аршин или сажень, чарка или шкалик, унция или фунт. Но всё-таки они неплохо справились и с этим заданием!

Раунд: «Великие люди» предлагал соревноваться в знаниях тех великих ученых, которые внесли большой вклад в естественные науки и, конечно, в метрологию. Например, шестиклассники, отвечая на вопрос: «Кто при помощи яблока открыл закон всемирного тяготения?» – выбирали между Архимедом, Иссаком Ньютоном и… Александром Пушкиным. А на вопрос: «Кто внес существенный вклад в метрологию и был чемоданных дел мастером?» – между Дмитрием Менделеевым, Чарльзом Дарвином и Андре Мари Ампером.

Но больше всего понравился шестиклассникам шуточный раунд «Мульти-пульти»: они измеряли удава вместе с героями мультфильма «38 попугаев», вместе с Фиксиками определяли применение спидометра и экотестера и отвечали на вопрос о том, на какое омское предприятие идут герои «Смешариков».

Итогом стало награждение команд в зависимости от правильных ответов и, соответственно, набранных баллов. 1 место заняла команда «Линейка», 2 место – команда «Радиоволна», 3 место поделили «Циркуль» и «Рулетка».

Все участники метрологического антиквиза получили сувениры с символикой Омского ЦСМ и сладкие призы – от директора школы Александра Жигулина. Победители – члены команды «Линейка» – дополнительно получили по бонусу, который сделал их на шаг ближе к золотому значку «Юный метролог». Об этом мы подробнее напишем в следующих постах.

И конечно, школьники приобрели новые знания об измерениях, стандартах, эталонах, что, без сомнения, пригодится им в жизни.

Примите участие в оценке качества услуг


Спасибо! Нажмите «Отправить» для того, чтобы завершить опрос или «Назад» для корректировки ответов



Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе
Мы используем cookie-файлы, Яндекс метрика, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и Яндекс метрике или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов и Яндекс метрики может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и Яндекс метрики. Это совершенно безопасно!
Ранцы, комбинезоны, матрацы. Омские компании завоевывают российский рынок От гражданских нужд до государственных задач. Омские предприятия претендуют на звание лучших Приглашаем специалистов метрологических служб на курсы повышения квалификации 24 предприятия Омского региона будут бороться за право войти в «сотню лучших» От входного контроля до стола потребителя. Как обеспечить качество продукции в новых условиях?