ФБУ «Омский ЦСМ» совместно с компанией «Евротехцентр» организовало обучение для специалистов СТО и автосервисных организаций. Обучение проводил ведущий специалист – представитель компании-производителя «Hunter» Андрей Зайцев (г. Москва). Тренинг включил в себя теоретическую часть и практические занятия на реальном автомобиле.
Первый «теоретический» день семинара собрал слушателей в конференц-зале Омского ЦСМ. Информацией о том, какие ошибки на СТО при приобретении и эксплуатации оборудования выявляет регулярный добровольный аудит, проводимый специалистами Омского ЦСМ, рассказал Алексей Попов, начальник отдела метрологического обеспечения и перспективного развития. Как отметил выступавший, одним из частых нарушений действующего законодательства является использование СИ неутвержденного типа и отсутствие документов, свидетельствующих о поверке.
Тему «Современные методы диагностики, или Как вернуть клиента в сервис?» раскрыл в ходе занятия Андрей Зайцев. Перед тем, как поделиться нюансами методов диагностики развал-схождения, представитель «Хантера» раскрыл секреты налаживания контакта с клиентами, чтобы после окончания гарантийного обслуживания они не уходили к конкурентам. Во главу угла менеджер поставил принципы результативности, порядочности, доверия и заботы о клиенте.
Рассказывая о теоретических основах диагностики ходовой части автомобиля, Андрей Зайцев детально рассказал не только порядок работы с оборудованием, но и типичные ошибки, с которыми сталкиваются специалисты автосервисных организаций. Это в очередной раз доказывает, что ни одно (даже самое дорогое) оборудование не заменит человека.
Тестовые задания, которые разобрали на занятиях позволили закрепить полученные знания и найти единственное верное решение среди множества возможных.
Второй день семинара был посвящен сугубо практическим занятиям на СТО компании «Евротехцентр» – официального дилера Volkswagen. Как показывает практика, большинство ошибок, возникающих в ходе работы мастеров по регулировке углов установки колёс возникает по следующим причинам:
- необслуженное (неисправное оборудование) – стенды;
- несоблюдение инструкции производителя измерительного оборудования (несоблюдение методики измерений);
- неверная интерпретация измеренных значений.
Демонстрируя работу современного стенда, Андрей Зайцев показал порядок выполнения диагностики развала-схождения на автомобилях со сложной пневматической подвеской и ответил на все вопросы участников семинара.
Безусловно, такие мастер-классы – это отличная возможность не только узнать что-то новое, но и найти ответы на вопросы, которые возникли у пользователей оборудования в нашем городе. Надеемся, что в ближайшей перспективе нам удастся повторить это обучение.