Вновь в своих почтовых ящиках омичи стали находить письма и извещения от разных «служб» с требованием в обозначенный срок провести поверку имеющихся в квартирах водосчетчиков. Некоторые жильцы, озадаченные предупреждениями «поверителей» о том, что в противном случае показания их счетчиков будут недействительны, послушно звонят по указанному в бумаге телефону и записываются на поверку…
Не все знают, что такие требования незаконны. Собственник прибора учета сам вправе решать: поверять ему счетчик или нет, а если поверять – в какое время это сделать. Мы неоднократно обращали внимание омичей на проблему мошенничества в сфере поверки квартирных приборов учета: специалисты Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (ФБУ «Омский ЦСМ») совместно с представителями власти проводили круглые столы и горячие линии, давали разъяснения по телевидению. Но пока эта тема остается злободневной, будем информировать о том, как часто нужно проводить поверку счетчиков и кому можно доверить эту процедуру.
На вопросы жителей Омска отвечает начальник отдела метрологического обеспечения и перспективного развития ФБУ «Омский ЦСМ» Алексей Попов.
– Меня зовут Людмила. Недавно пришло письмо, подписанное администрацией «Единой городской службы по учету водоснабжения», в котором предложено оформить заявку на поверку водосчетчиков, которая будет проводиться с 1 по 30 сентября. Однако поверку счетчика холодной воды я заказывала в июне в другой организации, а счетчик горячей воды мне поверили два года назад. Как мне реагировать на это письмо?
– Вы можете спокойно игнорировать данный «документ», так как срок поверки ваших счетчиков еще не подошел. В среднем межповерочный интервал для прибора учета потребления горячей воды составляет 4 года, для счетчика холодной воды – 6 лет. Дата очередной поверки конкретно вашего счетчика обязательно указана в его паспорте и квитанции ресурсоснабжающей организации.
Внеочередная поверка счетчика может проводиться в следующих случаях: после ремонта прибора, если была вскрыта или повреждена пломба, если инспектор ресурсоснабжающей организации выявил факт внедрения в механизм прибора учета.
– Кто должен следить за тем, подошло ли время проводить поверку?
– Каждый абонент должен сам отслеживать сроки поверки приборов учета у себя в доме. Эти сроки указаны в паспортах на счетчики, которые хранятся у абонента. Если счетчик в указанные сроки не поверен, ресурсоснабжающая компания начисляет плату по нормативу потребления воды на каждого человека, зарегистрированного в квартире.
– Здравствуйте, мне несколько раз звонили из разных организаций и настаивали на том, что я обязана провести поверку счетчиков воды. Однажды даже пригрозили штрафом. А у меня даже счетчиков нет, я плачу по нормативу. Что мне делать?
– Я советую вам, если подобные случаи будут повторяться, записать название этой организации, выяснить ее адрес и фамилию руководителя и обратиться с жалобой в прокуратуру на факты принуждения и вымогательства. Чем больше будет таких жалоб, тем быстрее решится вопрос с мошенническими фирмами, работающими на рынке поверки. Подчеркну, что сотрудники ФБУ «Омский ЦСМ» никогда не обзванивают потенциальных клиентов и не посылают им писем. Собственник вправе сам решать, в какую организацию и когда ему обращаться.
– Здравствуйте, у меня подходит срок очередной поверки водосчетчика. Каким организациям я могу доверить поверку, к кому мне лучше обратиться?
– Поскольку поверка – это сфера госрегулирования, то поверять счетчики уполномочены только организации, аккредитованные в Федеральной службе по аккредитации. Информацию о том, аккредитована ли та или иная фирма на поверку счетчиков, можно найти на сайте Росаккредитации fsa.gov.ru в разделе «Реестр аккредитованных лиц».
– Какие документы мне должен выдать специалист, который провел поверку?
– В случае исправности прибора учета поверитель выдаст формуляр к паспорту на счетчик либо свидетельство о поверке с указанием номера счетчика, даты поверки, оттиском клейма и заключением, что прибор годен к эксплуатации. Счетчик, признанный годным, пломбируется.
На снимке ниже — пример письма, которое может попасть в ваш почтовый ящик от фирм, навязывающих свои услуги. Будьте бдительны!