ФБУ «Омский ЦСМ» запускает информационный проект, в котором мы расскажем и покажем, что такое «СТО на совесть» как не быть обманутым неквалифицированными мастерами, как не оказаться заложником неисправности диагностического оборудования и как быть если вы все-таки пострадали в результате некачественного технического обслуживания автотранспорта.
Станций технического облуживания автомобилей в России более 70 тысяч точек. Всем потребителям в этой сфере должны быть гарантированы качество и безопасность оказания услуг в этой сфере, а это зависит не только от квалификации мастера, а также и от состояния оборудования на котором проходит ТО ваш автомобиль.
Разбираясь с понятием «Качественный ремонт автомобиля» мы выделяем несколько направлений от которых это зависит:
точная диагностика автомобиля;
надёжное оборудование в автомастерской;
квалификация и опыт мастеров СТО;
качественные оригинальные запчасти;
строгое следование регламенту от автопроизводителя.
Все вышеперечисленное это пункты, за которыми кроется строгое соблюдение инструкций и требований к производимым манипуляциям, к оборудованию, в том числе и к квалификационным требованиям мастеров. Если с критериями в части качества понятно, то далее мы разберем мы выделим основные причины ДТП из-за технической неисправности автомобиля:
неисправность тормозной системы;
неисправность рулевого управления;
неисправность фар и световых сигналов автомобиля;
неисправность ходовой части автомобиля, в том числе колес.
Установление причинно-следственную связь возникновения ДТП из-за технической неисправности возможно лишь в рамках проведения автотехнической экспертизы.
Самое простое с чем сталкивается автовладелец – сезонная смена шин. Большинство автовладеьцев никогда не поинтересуются в сервисе: поверен ли балансировочный стенд, есть ли моментный ключ, который так же прошел периодическую поверку и шинный манометр? Практика показывает, что далеко не везде хозяин автомастерской следит за соблюдением метрологических характеристик своего оборудования. Даже моментных ключей у многих нет в наличии. Результатом обслуживания на таких станциях являются сорванные шпильки, оторванные колёса и аварии.
Для того чтобы быть уверенным в том, что вы обратились на СТО которое окажет услугу не только качественно и безопасно попросите предоставить вам свидетельства о поверке или калибровке на:
балансировочный стенд;
стенд сход-развала;
моментные ключи;
шинные манометры;
Информацию о достоверности сведений всегда можно получить онлайн во ФГИС АРШИН. За применение неповеренного оборудования на автосервисах в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы – от 50 тысяч рублей.
Качественная и безопасная диагностика. Как понять?
На сегодняшний день невозможно проверить показатели работы автомобиля без специальных приборов. В том числе и тех, чьи показания невозможно подтвердить без регулярного контроля выходных параметров, который должен проводится аккредитованной организацией. Без документов подтверждающих факт такой диагностики оборудования автосервиса говорить о точности или погрешности не приходится в принципе!
Гордое звание «Мастер»
Ещё одной составляющей качественного сервиса является персонал СТО. Его квалификацию сложно сразу определить.
Каким бы зарекомендованным ни был бренд СТО, а работать с Вашим автомобилем будет конкретный человек. Его способности, опыт, ответственность, порядочность и определят состояние автомобиля на выходе с ремонтной площадки.
Оборудование для автомастерских постоянно сменяет поколения, и с ним надо уметь работать. Без этого самые дорогие стенды, станки, машины, приборы будут простаивать декорациями в авторемонтном цеху.
Очень многие манипуляции можно провести несколькими способами – с разборкой и без, например. Неопытный специалист пойдёт путём наименьшего сопротивления, не оглядываясь на желание клиента сэкономить. Грамотный специалист правильно выберет оптимальный способ ремонта.
Квалификация всех мастеров нас СТО должна быть подтверждена сертификатами и свидетельствами.
Соблюдение регламента ремонта и обслуживания от автопроизводителя
Соблюдение регламента автопроизводителя как составная часть качественного ремонта автомобилей, которые предполагает два пункта:
Наличие электронного регламента в распоряжении. Для конкретной марки, модели, версии, даже комплектации автомобиля.
Методичное следование предписаниям.
У официальных дилеров, как правило, выполнены оба условия: у них есть свежие регламенты, спецификации, даже прямые контакты технического отдела производителей, а также внутренний контроль исполнения регламентов. В небольшой автомастерской с «золотыми руками» скрупулезное выполнение рекомендаций производителя автомобиля исходя из практики не рассматривается в принципе!
Стандарты – как основа качества на СТО
Слово СТАНДАРТ для качественного сервиса – не пустой звук. Омский центр стандартизации и метрологии занимается поверкой, калибровкой, настройкой и ремонтом измерительного и диагностического оборудования на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Собственная эталонная база и штат профессионалов – залог точности оказания услуг. Государственная аккредитация Центра – высшее подтверждение компетенции на государственном уровне. Свидетельство выданное Омским ЦСМ – это гарантия точности измерительного оборудования.
Time's up
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Расскажите нам о проблемах
Решаем вместе
Мы используем cookie-файлы, Яндекс метрика, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и Яндекс метрике или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов и Яндекс метрики может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и Яндекс метрики. Это совершенно безопасно!