Версия для слабовидящих
Омское время:
СТО на совесть

ФБУ «Омский ЦСМ» запускает информационный проект, в котором мы расскажем и покажем, что такое «СТО на совесть» как не быть обманутым неквалифицированными мастерами, как не оказаться заложником неисправности диагностического оборудования и как быть если вы все-таки пострадали в результате некачественного технического обслуживания автотранспорта.

Станций технического облуживания автомобилей в России более 70 тысяч точек. Всем потребителям в этой сфере должны быть гарантированы качество и безопасность оказания услуг в этой сфере, а это зависит не только от квалификации мастера, а также и от состояния оборудования на котором проходит ТО ваш автомобиль.

Разбираясь с понятием «Качественный ремонт автомобиля» мы выделяем несколько направлений от которых это зависит:

  • точная диагностика автомобиля;
  • надёжное оборудование в автомастерской;
  • квалификация и опыт мастеров СТО;
  • качественные оригинальные запчасти;
  • строгое следование регламенту от автопроизводителя.

Все вышеперечисленное это пункты, за которыми кроется строгое соблюдение инструкций и требований к производимым манипуляциям, к оборудованию, в том числе и к квалификационным требованиям мастеров. Если с критериями в части качества понятно, то далее мы разберем мы выделим основные причины ДТП из-за технической неисправности автомобиля:

  • неисправность тормозной системы;
  • неисправность рулевого управления;
  • неисправность фар и световых сигналов автомобиля;
  • неисправность ходовой части автомобиля, в том числе колес.

 Установление причинно-следственную связь возникновения ДТП из-за технической неисправности возможно лишь в рамках проведения автотехнической экспертизы.

Самое простое с чем сталкивается автовладелец – сезонная смена шин. Большинство автовладеьцев никогда не поинтересуются в сервисе: поверен ли балансировочный стенд, есть ли моментный ключ, который так же прошел периодическую поверку и шинный манометр? Практика показывает, что далеко не везде хозяин автомастерской следит за соблюдением метрологических характеристик своего оборудования. Даже моментных ключей у многих нет в наличии. Результатом обслуживания на таких станциях являются сорванные шпильки, оторванные колёса и аварии.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы обратились на СТО которое окажет услугу не только качественно и безопасно  попросите предоставить вам свидетельства о поверке или калибровке на:

  1. балансировочный стенд;
  2. стенд сход-развала;
  3. моментные ключи;
  4. шинные манометры;

Информацию о достоверности сведений всегда можно получить онлайн во ФГИС АРШИН. За применение неповеренного оборудования на автосервисах в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы – от 50 тысяч рублей.

 

Качественная и безопасная диагностика. Как понять?

На сегодняшний день невозможно проверить показатели работы автомобиля без специальных приборов. В том числе и тех, чьи показания невозможно подтвердить без регулярного контроля выходных параметров, который должен проводится аккредитованной организацией. Без документов подтверждающих факт такой диагностики оборудования автосервиса говорить о точности или погрешности не приходится в принципе!

Гордое звание «Мастер»

Ещё одной составляющей качественного сервиса является персонал СТО. Его квалификацию сложно сразу определить.

  • Каким бы зарекомендованным ни был бренд СТО, а работать с Вашим автомобилем будет конкретный человек. Его способности, опыт, ответственность, порядочность и определят состояние автомобиля на выходе с ремонтной площадки.
  • Оборудование для автомастерских постоянно сменяет поколения, и с ним надо уметь работать. Без этого самые дорогие стенды, станки, машины, приборы будут простаивать декорациями в авторемонтном цеху.
  • Очень многие манипуляции можно провести несколькими способами – с разборкой и без, например. Неопытный специалист пойдёт путём наименьшего сопротивления, не оглядываясь на желание клиента сэкономить. Грамотный специалист правильно выберет оптимальный способ ремонта.
  • Квалификация всех мастеров нас СТО должна быть подтверждена сертификатами и свидетельствами.

Соблюдение регламента ремонта и обслуживания от автопроизводителя

Соблюдение регламента автопроизводителя как составная часть качественного ремонта автомобилей, которые предполагает два пункта:

  1. Наличие электронного регламента в распоряжении. Для конкретной марки, модели, версии, даже комплектации автомобиля.
  2. Методичное следование предписаниям.

 

У официальных дилеров, как правило, выполнены оба условия: у них есть свежие регламенты, спецификации, даже прямые контакты технического отдела производителей, а также внутренний контроль исполнения регламентов. В небольшой автомастерской с «золотыми руками» скрупулезное выполнение рекомендаций производителя автомобиля исходя из практики не рассматривается в принципе!

Стандарты – как основа качества на СТО

Слово СТАНДАРТ для качественного сервиса – не пустой звук. Омский центр стандартизации и метрологии занимается поверкой, калибровкой, настройкой и ремонтом измерительного и диагностического оборудования на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Собственная эталонная база и штат профессионалов – залог точности оказания услуг. Государственная аккредитация Центра – высшее подтверждение компетенции на государственном уровне. Свидетельство выданное Омским ЦСМ – это гарантия точности измерительного оборудования.

 

 

 

Электронная регистрация метрологических работ будет действовать с 2021 года Продукция еще одного омского предприятия прошла сертификацию в НСС Об изменении банковских реквизитов Обслуживание узлов учета газа Награда за социальное партнерство