Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области
11
Омское время
  
Личный кабинет

Омский ЦСМ провел акцию «Честная шиномонтажка»

Омский ЦСМ провел акцию «Честная шиномонтажка»

В Омске заявку на бесплатную проверку балансировочных станков сделали только добросовестные участники рынка. Большинство шиномонтажных мастерских в силу неизвестных причин пропустили участие в акции.

Количество автомобилей на наших дорогах растет год от года, и тема безопасности дорожного движения становится всё актуальнее. ФБУ «Омский ЦСМ» уже многие десятилетия является гарантом точности, его специалисты как опытные доктора ставят диагноз измерительному оборудованию. Именно поэтому в преддверии смены авторезины с зимней на летнюю Омский центр стандартизации и метрологии в первые дни апреля провел социально-просветительскую акцию «Честная шиномонтажка». Чтобы привлечь внимание общественности, автовладельцев и руководства пунктов шиномонтажа к проблеме влияния точности балансировки колес на безопасность дорожного движения, метрологи провели бесплатную проверку балансировочных стендов, которые используют шиномонтажные мастерские.

По данным экспертов, в настоящее время многие шиномонтажные мастерские работают на неисправном оборудовании. Однако выявить его дефекты можно лишь при периодическом контроле. Специалисты знают, что поверку балансировочных станков и другого  измерительного оборудования, используемого для диагностики состояния и ремонта автомобилей согласно закону необходимо проводить раз в год. Проводить поверку могут лишь аккредитованные организации.

Кроме того, добросовестные СТО дважды в год проводят контроль состояния своего оборудования.

Желание участвовать в акции выразили четыре организации: компания «Евразия-Центр» (официальный дилер Nissan), компания «Аккумуляторный рай», ООО «КС-Сибирь» (шинный центр «Michelin»), компания «Резиновая подкова».

 Эти автосервисы пригласили сотрудников Омского ЦСМ проверить состояние балансировочных станков. Нужно сказать, что сегодня это полностью компьютеризированное измерительное оборудование. В результате было проверено 9 балансировочных станков в шести шиномонтажных мастерских. Два из проверенных станков показали погрешность, превышающую допустимую. Cпециалисты ЦСМ проверили балансировочные стенды, проконсультировали по вопросам точности измерений. 

Виктор ДЕМЧЕНКО, мастер-приемщик компании «Аккумуляторный рай»: «Конечно, необходимо соблюдать все правила, поверять оборудование, чтобы не было претензий к качеству обслуживания автомобиля. Если балансировочный станок, на котором проводится работа с колесом, будет неточен, это приведет к дисбалансу колеса, биению в руль на скорости, повышенным нагрузкам на узлы и детали подвески».

Александр ГЕРМАН, директор шинного центра «КС-Сибирь», где обслуживается, в основном, большегрузный автотранспорт, говорит:

«Мы представляем лицо компании «Мишлен», работаем на рынке восемь лет, поэтому не хотим ударить в грязь лицом. Должны отвечать за качество как ремонтных, так и диагностических работ. Бумажки можно сделать – но нам важно, чтобы документы подтверждали истинное состояние оборудования, чтобы в итоге люди остались довольны нашей работой.

У нас обслуживаются большегрузные автомобили с пробегом по 15-20 тысяч километров в месяц. Работа непрерывная. Что такое плохо отрегулированное колесо? Это проблема, дискомфорт для водителя, который месяц буквально живет в машине, плюс износ шин, износ ходовой части. Все это ложится бременем на владельца транспортной компании».

 «Автолюбители должны сами обращать внимание на качество предоставляемой СТО услуги. От этого зависят техническое состояние автомобиля и наша безопасность на дорогах, – говорит начальник отдела поверки и калибровки СИ геометрических величин Омского ЦСМ Павел МОКЕЕВ, который проверял балансировочные станки на омских шиномонтажках. – Автовладелец может потребовать у персонала СТО, где обслуживается, свидетельство о поверке оборудования или сертификат о калибровке – документы, подтверждающие его точность. Если такие документы вам не предоставили, лучше обратиться в другой автосервисный центр».

Участие в акции позволило шиномонтажным мастерским подтвердить качество оказываемых услуг, а также узнать состояние своего оборудования спустя некоторое время после поверки и настройки.

Акцию «Честная шиномонтажка» с конца марта и в первую неделю апреля провели ЦСМ Росстандарта ряда городов Сибири: Кемерово, Норильска, Красноярска, Иркутска, Томска.