Правила рассмотрения жалоб и апелляций

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа

по сертификации

   Любой заявитель, имеющий неурегулированные разногласия, жалобы (апелляции) на действия органа по сертификации и его решения, вправе обратиться в ФБУ «Омский ЦСМ» с оформленной в письменном виде претензией. Ответственность за надлежащее функционирование системы рассмотрения претензий (жалоб и апелляций) и принятие по ним решений несет директор ФБУ «Омский ЦСМ».

    Жалобы или апелляции на решения, принятые органом по сертификации, подаются на имя директора ФБУ «Омский ЦСМ». Подаваемая жалоба (апелляция) регистрируется в день ее поступления, визируется директором и направляется на рассмотрение руководителю органа по сертификации.

   Руководитель органа по сертификации после рассмотрения полученных материалов подтверждает, имеет ли данная жалоба (апелляция) отношение к деятельности органа, и если имеет, то регистрирует жалобу (апелляцию) в журнале.    Руководитель органа по сертификации  готовит распоряжение о формировании апелляционной комиссии. В состав комиссии входит руководитель органа по сертификации, руководитель ОПО и другие работники (в случае необходимости). Возглавляет комиссию директор.

В срок не более 30 дней комиссия рассматривает жалобу (апелляцию) по существу вопроса, принимает по ней решение и информирует предъявителя претензии и заинтересованные стороны о принятом решении в письменном виде. Руководитель органа по сертификации регистрирует решение в журнале.

   Решение по жалобе (апелляции)  принимается в соответствии со следующими принципами:

  •  обеспечение беспристрастного рассмотрения каждой претензии и принятие по каждой из них обоснованного решения;
  • максимально возможное удовлетворение интереса как стороны, обратившейся с претензией, так и интересов других заинтересованных в отношении данной претензии сторон при безусловном соблюдении установленных требований подтверждения соответствия;
  • обеспечение максимально коротких сроков рассмотрения претензий и принятия по ним решения.

   В случае, если предъявитель претензии не удовлетворен принятым ФБУ «Омский ЦСМ» решением, то он вправе в установленном порядке обратиться в комиссию по апелляциям аккредитующего органа или другие инстанции в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности: поверка, калибровка, сертификация, испытания, измерения, аттестация, техническое обслуживание, сертификация электрооборудования