Версия для слабовидящих
Омское время:

Специалисты сверили качество выполнения работ на СТО

ФБУ «Омский ЦСМ» организовал акцию по проведению сличений на станциях ремонта и обслуживания автомобилей, оценив результатов измерений параметров одного и того же автомобиля на разных СТО. В качестве эталона выступил служебный автомобиль, параметры которого были определены на настроенном и поверенном оборудовании.

Подобная методика, широко используемая в практике оценки качества в лабораториях, еще ни разу не применялась в данной отрасли. Помимо точности самого оборудования методика позволяет одновременно оценить уровень квалификации и навыков конкретных исполнителей работ.

Для оценки качества были выбраны три основные группы измерений, которые выполняются на СТО:

— измерение углов установки колес (развал-схождение)

— измерение остаточного дисбаланса колеса (балансировка)

— измерение параметров света фар автомобиля.

 Необходимо отметить, что участвовать в акции решились только добросовестные автотехцентры, которые регулярно обслуживают свое оборудование. Это ООО «Евротехцентр» (официальный дилер Volkswagen), ООО «АвтоПлюсОмск» (официальный дилер Toyota & Lexus), ООО «Фит Омск» и ООО «Пятый парк».

Виктор Гребенников, директор ООО «Авто Плюс Омск» – официального дилера Toyota, Lexus:

«С Омским ЦСМ мы сотрудничаем с момента открытия в 2010 году и ежегодно проверяем оборудование, используемое нами в работе. При этом у нас есть система внутреннего контроля качества. У каждого механика имеется закрепленный за ним измерительный инструмент, которым он проводит работу, а затем каждый автомобиль дополнительно проверяет технолог. И если вдруг в какой-то момент обнаруживается, что колесная гайка при проверке технологом оказалась не докручена, мы сверяем динамометрические ключи у того механика, который выполнял работу, с тем, который есть у технолога. Плюс у нас на складе есть особо точные инструменты, которые используются как эталон, для того чтобы выявить инструмент с погрешностью.

Постоянный контроль за исправностью измерительного инструмента нам очень помогает. У нас есть система обратной связи, когда клиенту звонят после проведения ремонтных работ. Были случаи, когда клиенты высказывали мнение, что при проведении ТО ему не верно установили давление в шинах. Зачастую это происходит от того, что он измеряет его либо своим прибором, либо на стороннем шиномонтаже, где инструменты не поверены и показатели приборов не соответствуют действительности. В данном случае мы предлагаем клиенту приехать к нам и проверить давление в шинах любым из наших приборов. Были случаи, когда клиенты приезжали и действительно убеждались, что наши приборы показывают давление правильно.

Если мы выявляем, что какой-то наш измерительный инструмент показывает неверное значение, мы его изымаем, отдаем в Омский ЦСМ для регулировки и только после этого возвращаем его в работу. Если манометр не подлежит ремонту и регулировке, выбраковываем и приобретаем новый. Независимо от этого, раз в год весь измерительный инструмент проходит обязательную поверку в Омском ЦСМ.

 Наша система качества позволяет нам чувствовать себя уверенно. Мы решили принять участие в этом конкурсе, чтобы показать: это не где-то там за рубежом или в учебнике, а здесь, в Омске есть СТО, клиенты которых получают услугу в соответствии с самыми высокими стандартами».

Константин Митин, руководитель отдела сервиса ООО «Евротехцентр»: «Наш сервис регулярно проходит технический аудит, чтобы показать своим клиентам ответственное отношение к высокоточному оборудованию, которое соответствует высоким стандартам марки Volkswagen. Все сотрудники проходят обучение и аттестацию в Академии Volkswagen.

Благодаря своевременному метрологическому обслуживанию средств измерений, используемых при техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, мы обеспечиваем безупречное качество оказываемых услуг и безопасность дорожного движения. Это позволяет нам предоставлять своим клиентам гарантию 6 месяцев (либо 10 тысяч км) на все регулировочные работы и быть уверенным в качестве выполненных работ».

Александр Александрович, ООО «АвтоПлюсОмск»: «Приняли участие в сличениях точности оборудования, используемого на СТО, потому что у нас открытый, честный бизнес. Мы не сомневаемся в качестве оказываемых услуг, хотим, чтобы в этом убедились ещё раз и наши постоянные клиенты, и те, кто готов ими стать».

Алексей Попов, начальник отдела МОПР, комментирует итоги сличений:

– Итоги оказались предсказуемыми, поскольку участвовать в этой акции решили только добросовестные СТО. Но все же стоит отметить, что результаты ряда измерений оказались близки к границе допуска. Это было отмечено на стендах контроля углов установки колес, которые не проходили техническое обслуживание более полугода. Диагностика параметров света фар автомобиля и измерения остаточного дисбаланса колеса (балансировка) показали хорошую сходимость результатов.

Наш вывод: проведение сличений действительно позволяет оценить качество диагностических работ по определению технического состояния автомобиля. Разброс значений, полученных в рамках акции, не вышел за границы погрешности оборудования, а квалификация всех исполнителей работ признана удовлетворительной и соответствующей занимаемой должности. Вердикт: если автосервис готов продемонстрировать результаты измерений, оборудование поверено, а сотрудники обучены, то результатам диагностики на таком СТО можно доверять.

 Автовладельцу, обратившемуся на СТО, стоит знать, что он вправе просить предъявить свидетельство о поверке любого измерительного прибора, участвующего в диагностике или ремонте автомобиля. В случае отказа лучше услугами такого СТО не пользоваться. В том случае, если услуга уже была оказана некачественно, а измерения были выполнены с использованием неповеренных приборов, то на помощь потребителю придут Роспотребнадзор и Госнадзор СМТУ Росстандарта. Они вправе не только проверить такое СТО, но и выписать штраф (на юридическое лицо – от 50 тысяч рублей).

Примите участие в оценке качества услуг


Спасибо! Нажмите «Отправить» для того, чтобы завершить опрос или «Назад» для корректировки ответов



Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе
Новая редакция перспективной программы стандартизации в области товаров и услуг для детей Будущие лётные техники в гостях у метрологов Омского ЦСМ В преддверии Национального дня донора